Марксовский спортивный портал
Главная » 2011 » Октябрь » 4 » Мультиспортивная гонка Green Rabbit 2011
16:10
Мультиспортивная гонка Green Rabbit 2011

«Green Rabbit AR 2011»

Сейчас, когда уже всё позади, когда ноги в тепле и не льёт непрекращающийся дождь , хочется ещё раз вспомнить и мысленно прокрутить всё то, что произошло в нашей жизни за последние 48 часов. Мы – это команда КА-2 Катков Сергей и Каширин Валерий. То, что гонка Green Rabbit AR 2011 будет увлекательной и интересной мы ожидали, но то, что это будет такой экстрим не то что в квадрате, а пожалуй в кубе, никто не мог предположить. Один из участников Московской команды после окончания гонки сказал: «Это было ЖЁСТЧЕ чем ЖЕСТЬ». Но начну по порядку.

            Для нас день первый. Заезд.

Заезд, как потом окажется, и отъезд будет под стать самой гонки - экстремальным. Хочется выразить большую признательность и благодарность Ерёмину Николаю Николаевичу за оказанную техническую и финансовую помощь в плане прибытия на гонку по кратчайшему пути.  После благополучного прибытия на пристань базы спасателей города Маркса, погрузки на катер снаряжения, а оно имело внушительные размеры (2 велосипеда, байдарка, палатка, спальники и ещё куча всего), мы довольно быстро добрались до места. Но, к нашему сожалению, береговая линия оказалась мелкой, и нам пришлось разгружаться в воде. В начале вода казалась холодной, потом уже тёплой. Относительно быстро поставили палатку и вообще мы одни из первых прибыли в базовый лагерь и без всякой суеты и спешки разместились. Поспать в первую ночь  толком не получилось, хотя это было очень нужно. Основной заезд участников гонки начался уже ближе к ночи и продолжался до 3-х утра. Естественно, что это происходит очень оживлённо.

            День второй. Старт гонки.

Вообще эта фраза сейчас, пожалуй, не уместна, поскольку для нас день в прямом его понимании должен превратиться в сутки. После получения картматериалов, мы погрузились в техническую и тактическую часть планирования гонки. Опять мы участвовали в гонке без навигатора, поэтому рассчитывали на компас с картой и свои знания, да плюс физическую форму и морально-волевые качества, которые как оказалось позже, в гонке будут иметь, пожалуй, решающее значение. Время летело быстро, и вот уже 11.00 и главный организатор гонки Дмитрий Постнов на брифинге  поприветствовал все участвующие команды своей уже ставшей традиционной фразой: «Здравствуйте товарищи ПСИХИ». Для справки: в гонку заявилось 10 команд в класс ПРО, 21 команда в класс СПОРТ и 23 команды в класс ТУРИЗМ. Наша команда КА-2 заявилась в класс ПРО и участвовала в гонке наравне с сильнейшими мультиспортсменами не только Саратовской области, такие как Discovery, Остаться в живых, а также с командами Воргограда, Москвы, Липецка. Мы такое участие в самом сложном формате гонки расценивали, прежде всего, как вызов самим себе. Итак, все вопросы заданы и на них были получены ответы, время 12.00 и главный судья даёт старт.

            1 этап. Ориентирование на байдарке. Хочется сразу отметить, что этот этап у нас получился лучше других. К нему мы готовились, пожалуй, более основательно. В течении последних 2-х месяцев один раз в неделю на байдарке мы наматывали по 25-30 км. Со старта в отрыв ушли 5 команд все они из класса ПРО и одна из них команда КА –2. До этого момента  ни разу не упоминалось о погоде, а ведь в конечном итоге именно она стала главным действующим лицом гонки. Последнюю неделю до старта гонки все участники и мы, в том числе, постоянно смотрели прогноз погоды, да и просто на небо в надежде на хорошую погоду. И если от заезда до 12.00 погода нас жалела наверно, то после старта и практически во время всей гонки и до отъезда погода решила проверить нас на твёрдость характера. Всё это время, не прекращаясь, шёл дождь. Кроме того дул сильный ветер, который на этапе байдарки особенно создавал дополнительные трудности. Кроме того, что он просто тормозил и отнимал дополнительные силы, так он ещё создавал ТАКИЕ волны, что нас заливало с головы до ног. Из-за этого нам приходилось делать дополнительные остановки, чтобы вылить воду. Сказать, что нам было холодно - нельзя, хотя мы были абсолютно мокрыми. Но был момент, когда при поиске очередного КП на острове я почувствовал сильнейший озноб и дрожь в теле, что мне стало не по себе. Хорошо, что в трудную минуту есть всегда напарник, и он всегда поможет. Спасибо Валере Каширину. К сожалению, благодаря маленькой заминке мы немного отстали от группы лидеров и на финиш первого этапа мы пришли с отставанием всего 15 мин. На прохождение 28 км пути и поиск 8 КП мы потратили 4 ч 20 мин.Для начала гонки совсем не плохое начало.

            2 этап. Древолазание. Это конечно не детская забава, ведь высота гигантского дуба, на который необходимо было залезть, составляла около 10 м. Всё прошло нормально, если не считать что на спуске с дерева, я чуть не собрал все ветки. Разница в весе оказалась существенной, и Каширин Валера не удержал меня на страховочной верёвке.

            3 этап. Охота на ЛИС. Вид испытаний, как для нас, так и практически для всех остальных новый.И не смотря на это, благодаря доброжелательному и радушному отношению судей и волонтёров, наверно все команды справились с заданием. Теперь мы знаем, что такое пеленгатор и пеленг, как с ним обращаться.

            4 этап. Трекинг-1.  Трекинг как и байк-навигация в таких погодных условиях становятся ключевыми этапами. Если дождь во время движения на байдарке существенно не сказывается на скорости, то при движении бегом или на велосипеде очень значительно. В этой гонке мы уже не были столь расточительными, и не тратили в транзитке лишнее время на переодевание и перекус. После такого очередного короткого отдыха мы двинулись на трекинг в надежде пройти его до наступления темноты. Всё это время дождь делал СВОЁ дело и сказать, что земля была сырая - это ни чего не сказать. Земля была пропитана настолько влагой, что твёрдой основы для бега,  или ходьбы редко удавалось найти под ногами. И вообще, за время трекинга мне постоянно лезла мысль в голову, что это не трекинг, а болотинг. Если посмотреть на обувь и одежду в это время, то только так можно и подумать. В ногах постоянно хлюпала вода, большую часть дистанции двигались по бездорожью, поэтому на одежде колючек было не счесть. Но всё это было на втором плане. Главное было идти и бежать. Очень много времени потратили на поиск 39 КП, в лесу в один момент чуть не потерялись, не понимали где находимся и только благодаря чутью довольно быстро выбрались. Всё это из-за отсутствия навигатора. Наверно уже ни одна команда не участвует в таких гонках без него. Один участник гонки после финиша сказал « всем, кто проходил дистанцию только по карте и компасу – почет и уважение вне зависимости от положения в протоколе». Запомнилось бесчисленное количество и мелких и глубоких оврагов, которые надо было перейти, хотя на карте их было всего два. Очень понравился обзор на вершине горы, откуда родной Маркс весь в огнях был виден как на ладони. На одном КП мы встретились с другой командой и в совместных поисках КП мы ощутили разницу в наших ночных фонарях. У них луч освещает до 100-150 с радиусом 30-40 м, у нас до 20 м. И не смотря на всё это мы благополучно закончили этап трекинга в 01.37 хотя планировали до 22.00. На него ушло 7 ч.30 мин.

            5 этап. Байк-навигация. В связи с погодными условиями организаторы гонки немного сократили дистанцию на вело-этапе и трекинге-2. Трекинг настолько нас измотал, что мы решили, что без небольшого отдыха ни куда не поедем. Перекусив и немного погревшись в спальниках, мы начали собираться на следующий этап. Наверно самое противное было после этого опять надевать холодную одежду и обувь, ведь сухой уже просто не было. Первый длинный перегон до КП 50 около 20 км нас разогрел, и мы даже сняли с себя лишнюю одежду. После съезда с асфальта какое-то время выбирали место посуше!? жалея велосипед, потом на лужи и грязь перестали обращать внимание. Был момент около 03.00  когда небо прояснилось и мы увидели звёзды и обрадовались в надежде что хоть чуть-чуть подсушит. Поиски КП проходили очень сложно, карта с мелким масштабом отражает далеко не все элементы местности. На один КП вообще наткнулись благодаря интуиции и наверно чуть-чуть везению. Очень много времени ушло на 52 КП. Время летит быстро и вот уже 10.00, а мы ни как не можем найти 53. До базового лагеря по грунтовке (грязи)8 км и 14 км асфальта или 30 км асфальта. Принимаем решение закончить гонку и возвращаться в базовый лагерь по асфальту через Воскресенск. С не самым лучшим настроением двигаемся в базовый лагерь. Я понимаю своего напарника Валеру Каширина, он наелся по полной, хотя я не меньше. Но ему тяжелее, у него велосипед потяжелее, да и не такой скоростной как у меня. После двух остановок и перекусов в 11.30 прибываем в транзитку и финишируем. Немного стало повеселее после того, когда мы узнали, что мы такие не одни. Очень много команд досрочно закончили гонку и только две команды полностью прошли все этапы гонки. Я вообще не понимаю как это возможно в таких условиях. И тут же вспоминаю АНОНС гонки «класс ПРО – это гонка не для людей». Перед такими людьми можно только снять шляпы и поклониться. А остальным тренироваться, тренироваться и ещё тренироваться. И хотя мы прошли где-то около 2/3 дистанции, про себя могу сказать, что так над собой я ещё никогда не издевался. Много раз во время гонки приходила мысль, что надо заканчивать с этим, а сейчас пишу и думаю, что ради таких воспоминаний и впечатлений, преодоления самого себя, люди и идут на эти тяжелейшие испытания. Как недавно кто-то сказал что, руки и ноги перестанут болеть, и о них забудешь, а воспоминания останутся.

            Эпилог.

Что запомнилось. 24 часа борьбы с грязью, водой, холодом в ногах (неопреновых носков пока у нас нет). В день заезда перед сном часа 1.5-2 с Валерой решали геометрические задачи, как выйти на КП имея пеленгатор и пеленг 3-х лис на него. В конечном итоге просто выходили на ЛИСУ. Во время вело-этапа я глядел на своего «коня», и мне его было жаль больше, чем себя. Таким его я никогда не видел. Немного расстроил момент, когда двигаясь вместе со смешанной командой ПРО довольно долго, в тот момент, когда мы начали блукать в лесу, они нас тихо-молча бросили (они шли по прибору), а после, когда мы опять оказались впереди и они нас догнали, они как ни в чём не бывало, попросили чаю.  Мы зла не помним, и всегда готовы придти на помощь. На финиш двигались без особого энтузиазма, было чувство неудовлетворённости результатом и не хотелось идти к судьям со словами «мы сошли после 52 КП», но как потом оказалось, мы были такие далеко не одни и если бы мы были более настойчивы, то могли обойти наших друзей-соперников «Остаться в живых». Они закончили гонку после 53 КП и заняли 3-е место. И ещё один больной вопрос в прямом смысле слова. Вот уже второй раз в таких гонках и меня и Валеру подводит коленный сустав. В конце трекинга правая нога уже почти не сгибалась. И не смотря на все эти, казалось бы не мелочи, мы полны оптимизма и готовы к новым испытаниям.

            Отдельно хочется выразить признательность и благодарность всей команде организаторов, а заодно, и матушке природе за незабываемые впечатления. Я думаю Green Rabbit AR 2011 займет в истории Саратовского мультиспорта очень высокое место. Фотоальбом гонки. Итоговый протокол гонки со сплитами.

Катков Сергей







Категория: Мультиспорт | 04 Октября 2011, 16:10 | Просмотров: 2003 | Добавил: SKAT | Рейтинг: 3.3/29
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Мини профиль



Прохожий, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Фото недели
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи отсутствуют...
         
Пользователи
Гости сайта
Нас посетили
Топ пользователей
Автор и администратор сайта:Катков Сергей © 2020©
skinet.ruMember of skinet topsites Поисковый анализ сайта Система Orphus Яндекс.Метрика